Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Образовательные стандарты


Основные направления работы МКОУ СОШ с. Вострецово по внедрению ФГОС НОО
 

 
 С 1 сентября 2011 года учащиеся первых классов МКОУ СОШ с. Вострецово начали обучаться по новому образовательному стандарту (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования — ФГОС НОО). Это значит, что первоклассники учатся не только читать, писать и считать, но и слушать, понимать, объяснять и сотрудничать. Учиться им станет интереснее, а уставать они будут меньше. Все это станет возможным, благодаря современным образовательным целям, заявленным в стандарте, новым образовательным технологиям.
 
 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона  об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html
 
Требования, выдвигаемые новым ФГОС НОО:
 •Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
 •Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
 •Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
 
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
 
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
 
Образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с. Вострецово создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
 
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности школы.
 
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями и возможностям ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
 
Основная образовательная программа начального общего образования школы направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
 
Планируемые результаты представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты:
 •обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
 •являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.
 
При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
 
Новый государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт) подготовлен в Российской академии образования коллективом российских педагогов-ученых с привлечением широкого круга практических работников. Стандарт образования — это один из основных элементов модернизации российского образования. Суть состоит в том, что структура стандартов включает три основных требования:
 •к содержанию основных образовательных программ;
 •условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
 •результатам освоения основных образовательных программ.
 
Основным образовательным результатом является формирование мотивированной компетентной личности. Построение основной образовательной программы содержит описание целевых установок, компетенций выпускника начальной школы, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
 
Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.
 
Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Требования расписаны по образовательным областям, изучаемым в начальной школе, т. е. представлено, например, какую возможность достижения планируемых результатов дает конкретная предметная область «Русский язык“ и т.п. Личностные и метапредметные результаты обучения достигаются через освоение всех предметов и внеклассную работу.
 
Личностные результаты обучения — это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников начальной школы, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
 
Метапредметные результаты обучения — это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.
 
Предметные результаты обучения — это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
 
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов кадрового,финансового, материально-технического и иного обеспечения, необходимого для реализации основной образовательной программы и достижения планируемых результатов начального общего образования.
 
Процесс знакомства учителей начальной школы с материалами стандарта, сопровождается массовым повышением квалификации педагогических кадров в институтах повышения квалификации и методических службах. Однако положительный результат от любых организованных форм освоения стандартов через курсы и семинары возможен при предварительном личном ознакомлении педагогов с материалами разработок
 
Важна также работа с родителями, ведь в начальной школе они почти всегда стараются помочь детям в выполнении домашних заданий, участвуют в их образовательной деятельности. Сейчас такая практика может больше навредить, чем помочь учителю, так как изменились не только требования к образовательному процессу, но и само содержание образования.
 
Для повышения мотивации учащихся учителями МКОУ ООШ п. Новое Устье используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности: словесные, наглядные и практические; репродуктивные и поисковые; методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя. Действенными методами повышения мотивации образовательной деятельности учащихся являются проблемно-поисковые. Они оказывают стимулирующее влияние тогда, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей школьников и доступны для самостоятельного разрешения. В этом случае мотивом учебной деятельности учащихся является стремление решить поставленную задачу. В школе широко применяется проектная деятельность, как педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования.
 
Формирование компетентности учащихся является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования, а компетентностный подход может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет дальнейшего увеличения объема информации, подлежащей усвоению. Речь идет о компетентности как о новой единице измерения образованности человека, при этом внимание акцентируется на результатах обучения, в качестве которых рассматривается не сумма заученных знаний, умений, навыков, а способность действовать в различных проблемных ситуациях. Компетентностный подход предполагает создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик активно включается в процесс формирования образовательных компетентностей.
 
Компетентность — это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, благодаря компетенции — знаниям, умениям, опыту используется как обобщающее понятие по отношению к мотивационной готовности, специальным знаниям, личностному опыту и др.
 
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, чему должны научиться школьники, каких результатов должны достичь и в каких условиях они должны обучаться. Он не только определяет содержание образования, но нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни». ФГОС не предусматривает сокращение учебной нагрузки в ходе освоения основных школьных предметов. Кроме того, проект стандарта по-иному трактует предметные области и направлен не на простое усвоение знаний учащимися, а на формирование способностей к самообучению, саморазвитию, позитивному отношению к окружающей действительности.
 
Немалое значение в новом стандарте приобретает внеурочная деятельность. Общеобразовательные учреждения должны будут предоставлять учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание внеурочной деятельности будет формироваться с учетом пожелания детей и их родителей: это дополнительные занятия по предметам, экскурсии, кружки, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и проектная деятельность. Вся внеурочная деятельность также как и обязательная часть школьной образовательной программы будет финансироваться из бюджета. Учащимся будет предоставлена возможность заниматься внеурочной деятельностью до 5 часов в неделю в каждом классе.
 

Контакты
Адрес: Охотский район, с. Вострецово, пер. Школьный, д. 2
Тел.: +7(42141)97-247
e-mail: Vostrecovo-72@yandex.ru
МКОУ СОШ с. Вострецово