Доступная среда.

Инклюзивное образование.

   Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных из неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

      В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ СОШ имени С.С. Вострецова рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

     ЗАДАЧИ:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Обучение детей с особыми потребностями в школе— это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Для детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия обучения с привлечением смежных специалистов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико- педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

      Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПРА).

         Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

      Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • обучающихся, имеющих нарушения речи;
  • обучающихся с задержкой психического развития;
  • обучающихся с умственной отсталостью.

   В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

         Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" на ряду с созданием специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливает меры социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

 

Паспорт доступности МКОУ СОШ имени С.С. Вострецова

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ СОШ имени С.С. Вострецова оборудован пандус при входе в здание, также имеется сигнальная маркировка на лестницах для детей-инвалидов и с ОВЗ
2. Условия обученият и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приложение № 1 к Положению об организации обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы:индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ; целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка -заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

Педагоги прошли курсы профессиональной переподготовки по специальности "Олигофрения"

 3. Условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

http://school-vostrecovo-72.mya5.ru/index/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizacii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie/usloviya-pitaniya-i-ohrany-zdorovya-obuchayushchihsya/ 

В МКОУ СОШ имени С.С. Вострецова установлена звуковое оповещение пожарной сигнализации, дымоуловители, указатели путей эвакуации при пожаре.

Таулетные комнаты расположены на первом этаже здания

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания медицинской помощи у школы заключен договор с ФАП с. Вострецово.

На базе МКОУ СОШ имени С.С. Вострецова ежегодно организуются комиссии ПМПК с привлечение районных и краевых специалистов. 

4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационными сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приложение № 3 к Положению об организации обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

5. Наличие специальных тенических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья⁠⁠Приложение № 2 к Положению об организации обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов

 

 

 

 



МКОУ СОШ имени С.С. Вострецова

с. Вострецово

Контакты
Адрес: Охотский район, с. Вострецово, пер. Школьный, д. 2
Тел.: +7(42141)97-247
e-mail: Vostrecovo-72@yandex.ru
МКОУ СОШ имени С.С. Вострецова